Спецпредложения
Следуйте за нами
Мы Вконтакте

Волгоград

Один из самых крупных городов на Волге и одна из самых больших агломераций страны. Население города составляет около миллиона человек, в то время как агломерация насчитывает почти полтора миллиона. Очень важный фактор населения заключается в том, что Волгоград и города, входящие в эту агломерацию, превышают по населению другие крупные города юга, такие как Саратов или Краснодар, а потому город имеет полное право претендовать на звание города-столицы юга страны.

Географически город расположен очень выгодно – он находится на правом берегу Волги, а потому его расположение не препятствует развитию торговли в регионе. К тому же именно там река начинает свое медленное движение, так что теплоходы ходят не только средних размеров.

У города довольно тяжелая история. Начинается она в XVI веке, когда он еще носил имя Царицын. Причем к слову «царь» это имя не имеет никакого отношения, потому что многие путешественники, которые побывали в тех местах, отмечают, что название «Царицын» происходит вовсе от слова «царь», а от тюркских слов, которые обозначают «желтая вода» или «желтый остров». При этом во всех летописях датой основания города считается 2 июня 1589 года, когда впервые на берегу реки Волги была построена крепость, положившая начало городу.

К сожалению, история отмечает, что спустя лишь несколько лет после окончания строительства, в крепости был бунт, а потом ее просто перестроили в камне. Затем гарнизон составлял уже более 400 человек. В конце семнадцатого века она неоднократно подвергалась атакам со стороны мятежников и бунтарей: Булавин, Разин, Пугачев – кто-то был успешен во взятии этой крепости, а кто-то нет, но, тем не менее, крепость все равно стояла. В следующем столетии проводилась перепись населения, которая показала, что в городе (а крепость к тому моменту стала небольшим городком) уже проживало около 450 человек. Собственно, в восемнадцатом веке город получил статус уездного, после чего он начал стремительно расти. За сто лет население выросло более, чем в восемь раз и составило три тысячи жителей, затем начали открываться новые производства и новые здания, театры, железные дороги – город рос очень быстро. В начале двадцатого века в нем проживало уже более 84 тысяч жителей.

В этом же столетии в городе открывается первый мощный завод, который обеспечивает работой сразу же несколько тысяч горожан, а несколькими годами позже – институт. В то же время Царицын переименовывается в Сталинград. После столь грандиозного роста и развития, город получает наибольшие за всю свою историю повреждения во время Второй Мировой войны – несколько лет город разрушается войной, но в 1943 году начинается восстановление города. Оно шло даже во время боевых действий, потому что далеко не все горожане покинули свои дома, многие остались здесь в качестве защитников. Кроме того, город после окончания войны продолжил свое развитие и восстановил былую мощность уже через 5-7 лет после окончания военных действий. Поскольку этот город носит звание города-героя, то сейчас в нем находится немало памятников боевым действиям и героям, которые пали, защищая Волгоград. Среди этих памятников находится Мамаев курган – высота, где достаточно долго отбивали вражеские атаки советские воины, архитектурная композиция «Героям Сталинградской Битвы». Кроме того, имеется немало естественных памятников, например, специально не восстановленные здания, которые были почти разрушены в годы войны.

При этом памятники располагаются по всему городу – нельзя даже пройти в какую-либо часть города, не заметив при этом в любой части большой памятник или малый монумент. Все в этом городе напоминает о солдатах, которые сражались за свободу нашей страны и отдали в борьбе с врагом свои жизни. Именно по этой причине здесь имеется такое большое количество памятников, которые постоянно напоминают жителям города о том, что было в прошлом.

Разумеется, такой большой город никак нельзя представить без общественного транспорта, поэтому можно отдельно рассказать и про него, ведь именно благодаря большому количеству и разнообразию люди могут спокойно передвигаться по большому городу. Итак, сначала, когда в городе только провели железнодорожную ветку, вокзал был выстроен из дерева, но затем его перестроили под кирпич, поэтому современное здание до войны было одноэтажным и сравнительно простым. К сожалению, в годы войны его полностью уничтожили, поэтому не осталось ничего, а это значит, что пришлось возводить здание с нуля.

Во всей Европе не найдется вокзала более крупного, чем волгоградский. Кстати, город стал Волгоградом в 1961 году. А размеры вокзала в масштабах страны сравнивают с Красной площадью, потому что его длина равна длине самой известной площади страны. Кроме того, он настолько объемный, что в его залах ожидания могут одновременно находиться до 700 человек. А к причалу может одновременно подходить до 6 круизных теплоходов. Не катеров и не лодок, а именно теплоходов. Воздушное сообщение в городе было поставлено на месте бывшего немецкого аэродрома, поэтому некоторые постройки были переделаны, а теперь это место служит для принятия и отправления самолетов 1-4 классов, так что с воздушным сообщением в городе тоже все в порядке. Единственный минус аэропорта в том, что архитектурно он ничем не выделяется и относится к простым зданиям города.

Благодаря своей богатой истории, Волгоград вызывает большой интерес у туристов и позволяет организовывать экскурсионные программы различной продолжительности и по различным объектам.